Добро
пожаловать
на наш сайт
посвященный
философии
 
Философик

Кавелип Константин Дмитрие­вич (1818—85)—рус. философ-идеа­лист, историк и политический дея­тель. Адъюнкт Московского (1844— 48) и проф. Петербургского (1857— 61) ун-тов. В молодости западник, поклонник Белинского и Герцена. В 50-х гг. стал либералом, что при­вело к разрыву с ним «Современ­ника» и Герцена. К философии об­ращается в 60-х гг. для обоснования политических и этических взглядов. В работах «Задача психологии» (1872) и «Задачи этики» (1885) сде­лал попытку приспособить психоло­гию для оправдания христианской этики. Философия, по его мнению, должна стать наукой об индивиду­альной человеческой душе, психоло­гией, к-рая объясняет нравственный, духовный мир безотносительно к его материальному субстрату. «Аб­страктности» материализма и идеа­лизма, исследующим общее, К. про­тивополагает «конкретное» знание индивидуальной души. На этой осно­ве якобы снимается односторонность и ограниченность философских си­стем (включая позитивизм). К. — сторонник свободы воли. Несостоя­тельность теории К. показана Сече­новым в его замечаниях на книгу К. «Задача психологии».

Кальвин Жан (1509—64) — один из деятелей Реформации. Родился во Франции. С 1536 поселился в Же­неве, где стал фактическим дикта­тором города (1541), добился под­чинения   светской власти церкви.

 

 

Основанная К. система протестан­тизма — кальвинизм — выражала требования «самой смелой части то­гдашней буржуазии» (Энгельс). Основа кальвинизма — учение о бо­жественном нредопределении одних людей к «спасению» и др. — к «осу­ждению». Но это предопределение но исключало активной деятельно­сти, поскольку, согласно К., верую­щий, хотя и не знает своей судьбы, своими успехами в личной жизни может доказать, что он «божий из­бранник». Кальвинизм оправдывал буржуазное предпринимательство эпохи первоначального накопления. Это нашло свое выражение в том, что наилучшими добродетелями объ­являлись умеренность и бережли­вость, проповедовался режим мир­ского аскетизма. Для К. была ха­рактерна религиозная нетерпимость к инакомыслящим. По его приказу сожгли ученого Сервета (1553). Осн. произв. К. — «Наставление в хри­стианской вере» (1536).

http://diana-krasnoyarsk.ru/jenskie-golovnyie-uboryi . выбрать купить облучатель ультрафиолетовый